Новости

Быстрая настройка VLT® Micro Drive FC51 для управления группой двигателей

27.08.2014
Быстрая настройка VLT® Micro Drive FC51 для управления группой двигателей

Быстрая настройка VLT® Micro Drive FC51 для управления группой вентиляторов конденсатора холодильной установки

Для реализации схемы управления несколькими двигателями необходимо учитывать ряд важных моментов:
- Суммарная длина неэкранированных кабелей не должна превышать 50 м, а с учетом требований по ЭМС (экранированные кабели) – не более 15 м, при этом параллельные кабели должны быть максимально короткими.
- Каждый из двигателей должен иметь тепловую защиту от перегрузки, которая должна отключать преобразователь в случае срабатывания.
- Преобразователь частоты должен быть выбран с учетом суммарной мощности электродвигателей и иметь запас по суммарному току двигателей.

Преимуществом преобразователей частоты «Данфосс» является высокая гибкость и универсальность применения. Разработчики преобразователей частоты уделили большое внимание самым распространенным применениям, благодаря чему, в 90% случаев достаточно ввести параметры двигателя и подать сигнал «Пуск».

Скорость вращения вентиляторов конденсатора обычно регулируется с помощью внешнего контроллера путем подачи аналогового сигнала 0-10В на вход преобразователя частоты. Ниже представлена схема подключения преобразователя частоты:

Для быстрой настройки преобразователя частоты рекомендуется использовать параметры быстрого меню QM1, выбор осуществляется с помощью кнопки «Меню»:

В быстром меню QM1 необходимо настроить следующие параметры:
1-20 Мощность двигателя, кВт [суммарная мощность двигателей]
1-22 Напряжение двигателя, В [380]
1-23 Частота двигателя, Гц [для стандартных двигателей – 50 Гц]
1-24 Номинальный ток двигателя, А [Суммарный ток двигателей]
1-25 Номинальная скорость двигателя, об/мин [1400] (Значение должно быть меньше синхронной скорости поля статора)
1-29 Автоматическая адаптация двигателя [Не выполняется для параллельно подключенных двигателей]
3-02 Минимальное задание, Гц [0]
3-03 Максимальное задание, Гц [50]
3-41 Время разгона, сек [10-15]
3-42 Время торможения, сек [15-30]

Для настройки дополнительных параметров необходимо перейти в основное меню, дважды нажав кнопку «Меню».

В основном меню необходимо настроить следующие параметры:
1-61 Компенсация нагрузки на высокой скорости, % [0]
1-62 Компенсация скольжения, % [0]

Так же, при необходимости, можно ограничить минимальную и максимальную частоты вращения, а так же направление вращения двигателя:
4-10 Направление вращения двигателя [0] – «По часовой стрелке»
4-12 Минимальная частота двигателя, Гц [0…25]
4-14 Максимальная частота двигателя, Гц [50]

Для уменьшения акустического шума электродвигателя необходимо изменить частоту коммутации (параметр 14-01). Необходимо учитывать, что при увеличении частоты коммутации снижается выходной ток преобразователя частоты:

В некоторых случаях при параллельном подключении двигателей рекомендуется использовать скалярный принцип управления двигателем U/F (пар. 1-01). При этом необходимо задать значения параметров характеристики:

1-55.0 Характеристика U/F - U (В) [0] 1-56.0 Характеристика U/F - F (Гц) [0]
1-55.1 Характеристика U/F - U (В) [80] 1-56.1 Характеристика U/F - F (Гц) [10]
1-55.2 Характеристика U/F - U (В) [160] 1-56.2 Характеристика U/F - F (Гц) [20]
1-55.3 Характеристика U/F - U (В) [240] 1-56.3 Характеристика U/F - F (Гц) [30]
1-55.4 Характеристика U/F - U (В) [320] 1-56.4 Характеристика U/F - F (Гц) [40]
1-55.5 Характеристика U/F - U (В) [400] 1-56.5 Характеристика U/F - F (Гц) [50]