Новости

VLT® Automation Drive FC300. Базовые свойства – высокая функциональность

12.11.2014
VLT® Automation Drive FC300. Базовые свойства – высокая функциональность Современные преобразователи частоты обеспечивают управление электродвигателями переменного тока широкого диапазона мощностей для решения задач управления технологическим процессом, а так же обеспечения требуемой динамики изменения скорости или нагрузки рабочего механизма.

По типу момента сопротивления на валу двигателя существующие механизмы можно разделить на 2 группы: механизмы с постоянным моментом, не зависящим от скорости вращения, и механизмы с переменным моментом, значение которого является функцией скорости вращения вала механизма. Механизмы с постоянным моментом на валу: конвейеры, нории, питатели, шнеки, мешалки, дробилки, экструдеры, мельницы, краны, лифты, эскалаторы, прессы, пилы, компрессоры и прочие. Механизмы с переменным моментом на валу: вентиляторы, насосы, воздуходувки.

Универсальные преобразователи частоты Danfoss серии VLT® Automation Drive FC300 обеспечивают управление асинхронными и синхронными электродвигателями любых механизмов, независимо от типа крутящего момента. Данная функция обеспечивается высокой перегрузочной способностью преобразователя частоты – до 160%, что позволяет использовать его как в режиме высокой перегрузки (HO), так и в режиме нормальной перегрузки (NO) – 110%, при этом выходная мощность преобразователя частоты увеличивается на один типоразмер.

Например, преобразователь частоты FC-301P30KT4 с номинальным током 61 А обеспечит работу электродвигателя мощностью 30 кВт с перегрузкой до 91,5 А в течение 60 секунд в режиме высокой перегрузки (HO). Этот же преобразователь частоты в режиме нормальной перегрузки (NO) обеспечит управление двигателем мощностью 37 кВт и номинальным током 73 А, с перегрузкой до 80,3 А в течение 60 секунд. Больше технической информации по выбору преобразователей частоты можно получить, скачав инструкцию по проектированию.

Таким образом, для управления насосами и вентиляторами (механизмы, не требующие высокой перегрузочной способности) необходимо осуществлять выбор преобразователя частоты VLT® Automation Drive FC300 по току нормальной перегрузки (NO). То есть, для двигателя центробежного насоса мощностью 37 кВт рекомендуется применение преобразователя частоты VLT® Automation Drive FC300 номинальной мощностью 30 кВт.



В чем же универсальность приводов VLT® Automation Drive?

1. Наличие векторного режима управления позволяет регулировать скорость вращения двигателя, обеспечивая компенсацию нагрузки и скольжения для нагрузок с постоянным или переменным моментом на валу (режимы CT/VT). Кроме того, для механизмов с малым моментом инерции и при частичной загрузке рекомендуется применение режима Автоматической Оптимизации Энергопотребления (АОЭ), который позволяет экономить дополнительно до 15% потребляемой электроэнергии.

2. Преобразователи частоты VLT® Automation Drive FC300 имеют встроенный ПИД-регулятор процесса, обеспечивающий поддержание заданного технологического параметра на требуемом уровне. Для удобства эксплуатации на графической панели отображаются основные единицы измерения физических величин (температура, давление, расход). Сигналы от датчиков поступают на аналоговые или импульсные входы.

3. Для работы в системах, где требуется точное регулирование скорости или момента, применяется встроенный в ПЧ ПИД-регулятор скорости. Сигнал от инкрементального энкодера с выходным напряжением 24В подключается напрямую к цифровым входам преобразователя частоты.

4. При управлении вентилятором дымососа котельной или дутьевым вентилятором воздухонагревателя возникает необходимость динамического торможения двигателя с применением тормозных резисторов для быстрой остановки или регулирования скорости в условиях высоких моментов инерции нагрузки. В таких случаях в преобразователях частоты устанавливается тормозной ключ и внешний тормозной резистор.

5. Кроме управления скоростью вращения электродвигателя, преобразователи частоты VLT® Automation Drive FC300 могут непосредственно управлять крутящим моментом электродвигателя, как в разомкнутом контуре скорости, так и в замкнутом контуре с применением энкодера. Такой режим обеспечивает постоянное натяжение при использовании в намотке различных материалов либо равномерное распределение моментов между несколькими двигателями, механически связанными одной общей нагрузкой.

6. Наличие встроенного логического контроллера (SLC) позволяет решать широкий спектр задач, связанных с изменением режима управления и реализацией дополнительных функций. Например, с помощью SLC можно реализовать следующие алгоритмы:
• «спящий режим» для бустерного насоса,
• переключение темпов разгона для запуска погружного насоса,
• автоматическое переключение набора параметров при изменение внешних условий,
• сигнализация обрыва трубопровода (выходное реле),
• включение разгрузочного клапана (выходное реле).

7. Встроенная функция «управления механическим тормозом» предназначена для использования в грузоподъемных механизмах, а так же для наклонных конвейеров или тележек, где необходимо механическое торможение вала двигателя или механизма. Настройки позволяют осуществлять разгон и остановку механизма без рывков и обратного вращения.

8. Дополнительно к функции управления механическим тормозом VLT® Automation Drive обеспечивает S-образную кривую разгона и торможения, для дополнительного сглаживания рывков при изменении скорости, чем обеспечивается комфортное состояние в кабине лифта или безопасное перемещение грузов.

9. Функция пропуска резонансных частот обеспечивает безаварийную работу не только обычных механических систем, но и вентиляционных установок.

10. Возможность установки опциональных плат сетевых протоколов наиболее распространенных промышленных контроллеров для простого включения в существующий технологический процесс.

11. При необходимости, преобразователи частоты могут быть снабжены дополнительными опциями, такими как контроллер синхронизации скорости, контроллер позиционирования, контроллер управления намоточным устройством, плата дополнительных цифровых и аналоговых входов/выходов, плата подключения термистора АТЕХ, плата подключения датчиков температуры, плата функций безопасности и прочие.